Брендирование авто, маршруток, автобусов и т.д. — маркетинговый прием для привлечения внимания потребителей к продукту, бренду или услуге. Эффективность рекламы на транспорте доказана исследованием Simmons Market: 71% респондентов запоминали продвигаемый продукт, если видели его изображение на городском транспорте или грузовых автомобилях.
Для чего брендируют транспорт и какие преимущества получает рекламодатель — расскажем в этой статье.
Достоинства и недостатки рекламы на транспорте
Как и у любых методов маркетинга, в рекламе на транспорте есть плюсы и минусы. Рекламодатель оценивает риски и выбирает самый рациональный способ привлечения клиентов.
Преимущества
Главное преимущество — внимание потенциальных потребителей. Брендируемый автобус привлекает внимание, люди на остановках внимательно изучат его корпус в поисках номера и маршрута, а водители на дорогах постоянно следят за ситуацией, оглядывают другие машины.
Плюсы такого вида рекламы:
Аудитория. Транспортные средства перемещаются по городу, попадают в поле зрения ЦА рекламодателя.
Сегодня на рынке наружной рекламы представлен большой выбор способов оклейки, а для размещения подойдут любые автомобили.
География охвата. Рекламное сообщение на здании статично, затрагивает внимание прохожих только в одном районе. Мобильная реклама охватывает больше территории и потребителей.
Частностность. Городские автобусы находятся на маршрутах до 18 часов в сутки ежедневно. Горожане встречают рекламное сообщение несколько раз в день.
Окупаемость. Особенность рекламы на транспорте состоит в быстром росте продаж продвигаемого продукта.
Кроме того, сообщения не раздражают потребителей. Рекламные ролики, вывески набили оскомину, часто имеют отталкивающий эффект. Транзитная реклама не успела надоесть, выглядит ненавязчиво.
Недостатки
К недостаткам рекламы на транспорте относятся снижение эффективности в темное время суток и плохую погоду. Рекламные сообщения лучше воспринимаются, когда потребитель в хорошем настроении. В вечернее время, дождливую погоду прохожие раздражаются, уделяют меньше внимания окружающей обстановке.
Эффективность рекламы на транспорте
Важно понимать, для чего брендировать автобусы и другие транспортные средства. Размещения эффективны для определенных категорий услуг и товаров:
заведения общественного питания;
продуктовые магазины;
смартфоны, компьютеры, комплектующие;
бытовая техника;
товары и техника для офисов;
строительные материалы;
товары для дома и быта;
юридические, парикмахерские, медицинские, ветеринарные услуги;
банки, МФО, ломбарды.
Неэффективно брендирование с рекламой промышленных товаров и услуг, продукции с небольшим сроком годности, коротких акций и т.д. Неуместно выглядит на транспорте реклама специфических продуктов, например, ритуальных услуг.