+7 (800) 700-41-19
Заказать
Все новости

Digital marketing trends

Digital-маркетинг и его составляющие

Мир сильно изменился: пандемия 2020 сделала свое дело, оказавшись триггером мирового прогресса, это стало видно 2 года спустя, многие начинают только пожинать плоды тех боев с вирусом, переориентацией рынка и точкой логистического пивота.

На фоне кризиса рекламный бюджет упал до самого низкого зарегистрированного уровня: с 11% от доходов компаний в 2020-м до 6,4% в 2021-м. Меньше всего средств на маркетинг выделяли в отрасли туризма (5,4%), технологических продуктов (5%) и производства (5,8%). Мир ушел в онлайн, поэтому расходы на digital-каналы составили 72,2% от общего маркетингового бюджета.

В уходящем году маркетологам пришлось работать с ограниченными ресурсами и выбирать наиболее рентабельные каналы. Изменился и фокус внутреннего рынка: приоритет был отдан стратегии бренда, инновациям и технологиям. Общие тенденции 2022 г. таковы:

В 2022 году бренды будут интенсивнее экспериментировать с высокотехнологичными инструментами. Потребителям становится важно не только получить конечный продукт, но и заглянуть в закулисье производства: используя видеотехнологии и даже виртуальную реальность, компании смогут проводить экскурсии по объектам, устроить онлайн-примерку вещей, показать еще до покупки, какого цвета после окрашивания станут ваши волосы или как будет смотреться этот диван в гостиной. Также бизнес продолжит внедрять наработки искусственного интеллекта – их можно применять для сбора данных, оценки поведенческих факторов и коммуникации с потребителями.

Digital-маркетинг и его составляющие

В 2020 году все составляющие digital-маркетинга приблизятся вплотную друг к другу. Онлайн переплетается с офлайном, SEO – с контекстной рекламой, контент-маркетинг – с продажами в социальных сетях. Каждый канал по-прежнему необходимо вести по отдельности, но в духе общей концепции, демонстрирующей целостность бренда.

Тренды развития социальных сетей

Проблема современного интернет-пользователя заключается в том, что ему хочется получить как можно больше информации в рекордно короткий срок. Дефицит времени привел к тренду на снек-контент – тот самый, который можно «лузгать, как семечки». Он легко создается, быстро просматривается, вызывает у зрителей эмоциональный отклик. К снек-контенту относятся stories, короткие видео Reels и Shorts. Например, за 5 минут можно успеть посмотреть 20 TikTok-роликов.

Тренды развития социальных сетей

Мы наблюдаем такой тренд digital маркетинга: даже столь короткие видео не досматривают до конца. Смотреть дальше или нет, пользователь решает за 1–3 секунды от начала ролика или по заголовку. Начало контента и его название – важнейшие составляющие снек-контента.

Другие маркетинговые тренды социальных сетей в 2022 году:

Тренды дизайна и креативов в digital маркетинге

В моде интерактивный контент, который представляет собой смелое сочетание несочетаемого, ностальгии, хаоса и непредубежденности. О том, какими элементами сдобрить сайт, чтобы он выглядел современным и привлекал внимание прихотливых пользователей, читайте дальше.

2D/3D Mashups – гиперреалистичные визуальные эффекты с вкраплением творческих элементов. Отлично подходят для креативов.

Шрифты – искажающие текст, в котором одна или часть букв могут быть перевернуты, написаны другим шрифтом или полностью отсутствовать. В результате получается узор со скрытым сообщением.

Стекло и кристаллы. Реалистичная золотая графика последних лет сменилась гиперреалистичными стеклянными 3D-элементами в дополнение к прозрачному и матовому фону пользовательского интерфейса.

Стекло и кристаллы

Candy тренд digital маркетинга. Яркие конфетные цвета привлекают внимание, используются в таких областях графического дизайна, как веб-дизайн, анимация, иллюстрация и типографика.

ART DECO. Являясь полной противоположностью остальным трендам, стиль вносит в общую структуру хаоса порядок и утонченность линий. Эстетика ART DECO больше похожа на философию начала XX века.

ART DECO

«Вырезная бумага» – трехмерные бумажные эффекты для брендинга, веб-дизайна и анимаций. Для классической подачи характерно оформление каждого узора на отдельном листе, а не на коллаже.

Вырезная бумага

3D-персонажи. Идеально вписываются в современный формат подачи контента и рекламных креативов, подчеркивая лицо, аутентичность и открытость бренда.

3D-персонажи

Голографический дизайн. Переливчатая дифракция света больше не ассоциируется с ручками и сумочками исключительно – теперь это непреложный тренд digital маркетинга.

Голографический дизайн

Резюмируем

В целом digital-сфера продолжит следовать тенденциям прошлого года, а так же уходящего, лишь слегка облачив их в форму независимости, духа и хаоса. Но будут и кардинальные перемены:

Люди больше не боятся говорить о своих недостатках. Принимая себя такими, какие они есть, жаждут сосредоточиться на более глобальных проблемах, не боятся заявить о своей политической и социальной позициях – и жаждут такой же открытости от брендов, которым хотят доверять. Вот такими будут тренды цифрового маркетинга на будущий год.

Тенденции цифрового маркетинга 2023 года: в какие инновации инвестировать? (smartinsights.com)

27 декабря 2022
Задать вопрос