Эмбиент-маркетинг (Ambient marketing) — вид наружной рекламы, использующий элементы окружающей среды.
Это понятие появилось в 1990-х годах, когда наружную рекламу стали не просто размещать на билбордах, а подходить к вопросу более творчески — использовать для рекламы необычные места и средства, которые обычно не воспринимаются, как подходящие для размещения рекламы. Так делают с расчётом удивить зрителя, вызвать у него эмоции.
К приёмам эмбиент-маркетинга относят также инсталляции, архитектурные конструкции, перформансы. Места, которые возникают в результате такой рекламы (например, скамейки), называют плейс-мейкерами: они изменяют городской ландшафт и побуждают людей возвращаться вновь.
Эмбиент-реклама привлекает внимание и хорошо запоминается, люди рассказывают знакомым, что их удивило или насмешило, у них возникают ассоциации с брендом, и он лучше запоминается. Но у такого креативного подхода есть свои недостатки: нужно постоянно придумывать что-то новое, иначе реклама перестанет удивлять.