«Считается, что придумывать игровые истории для роликов интересно по определению, а вот демо-часть всегда сомнительное удовольствие. Раскадровку утверждать долго, а потом ещё и снимать скучно. Ибо это размеренный и кропотливый съёмочный процесс. Тем не менее, мне всегда казалось, что самая важная часть в продуктовом ролике – когда видишь вкусную еду. Какая бы история ни была очерчена вокруг продукта, наиболее продающее видео – это сам продукт», — говорит Алиса Володина, основатель Apple Pie Tabletop.
Каждой съёмке предшествует выигранный тендер. Иногда Apple Pie напрямую сотрудничает с заказчиком, но чаще всего – через рекламное агентство или продакшн. Получая описание того, что хочет видеть клиент в ролике, Алиса Володина вместе с оператором, фуд-стилистом и инженером согласовывает общий подход, а затем прописывает оригинальную версию реализации идеи, сопровождая её раскадровкой. Иногда на данном этапе требуется проведение тестов.
В создании кадров большую роль играет инженерия. Специалист по спецэффектам продумывает вместе с режиссёром и оператором, какие конструкции необходимы для реализации определённой идеи.
«Оборудование для трюков с едой мы производим сами, его невозможно где-то приобрести. Оно создаётся, как правило, под задачу. В дальнейшем мы можем его трансформировать и переделывать, чтобы изобретать какие-то новые кадры, исследовать поведение продуктов, придумывая новые эффекты», — рассказывает Алиса.
Кредо студии – использовать в съёмках только натуральные продукты, а не их заменители (например, вместо молока часто используют клей ПВА). Порой приходится иметь дело с «капризными» продуктами, например, со сминающейся при любом прикосновении нежной малиной или свежей зеленью, которая невероятно быстро вянет под мощными световыми приборами на съёмочной площадке. В каждом отдельном сложном случае необходимо найти оригинальные решения. Поэтому на обдумывание и исследование того, как технически показать продукт красиво и аппетитно, при этом чтобы он не потерял должного привлекательного вида, может уходить много времени – до двух недель.
Случается, что во время демонстрации тестов заказчик просит добавить кадры, которые изначально не обговаривались. Это может создать дополнительные трудности. Бывает, что реализация новых идей требует нового оборудования и проведения дополнительных тестов. Это чревато задержкой выхода на съёмочную площадку и расходами для студии, которые могут превысить первоначально утверждённый бюджет.
В этом случае, по мнению Алисы Володиной, одинаково важно и слышать клиента, и чётко оценивать возможности студии в предлагаемых временных и финансовых рамках. Как правило, решения всегда есть.